img img
Успеть увидеть Грузию за 3 дня
Категория: Грузия Добавил: 23.03.2019, anastasija_traveler Просмотров: 4535

Мое путешествие уже началось с того, что мы с моей подругой Сандрой решили обязательно куда-то слетать вместе пока не наступило лето и мы не разъехались кто куда. Но все как-то не стыковалось – билеты на перелеты были дорогими, а бюджет совсем небольшим и вот наконец одним холодным февральским вечером "за капучино", решили мы с Сандрой глянуть, а что там с перелетами в Грузию…Я же так давно туда мечтаю съездить! И вот мы уже встречаемся у Кафедрального собора, чтобы доехать до Вильнюса, а потом долететь до Кутаиси, ну и наконец добраться до Тбилиси. Весь путь составлял около 13 часов…если первые два этапа путешествия еще как-то можно было пережить, то проехав по грузинскому серпантину, я окончательно потеряла осознание того, где я и зачем :DD

02.04.2017 (Кафе Резо Габриадзе, мост Мира, крепость Нарикала, Мать Грузии)

В Тбилиси мы приехали около 15:00 . Неужели добрались?! Для начала нам очень повезло с местом, где мы жили, это место находилось в самом «сердце» города и одновременно было отдаленно от главной шумной улицы.

Познакомившись с очень дружелюбным  хозяином квартиры Давидом и забрав ключи от квартирки, мы отправились на поиски вкусной еды и красивых мест. Набрели, впрочем что тут скрывать –  специально, к одному из легендарных мест Тбилиси кафе при театре Резо Габриадзе. Очень милое место, которое стоит посетить, но сразу хочу предупредить о том, что здесь не самая вкусная еда в городе  и это не самый  бюджетный ресторанчик, а самые вакантные места у окошка нужно резервировать заранее.

Мы были полны энтузиазма обойти полгорода за пару часов. И у нас получилась!Завернув от кафе Резо Габриадзе к набережной, мы попали прямо к мосту Мира, который мерцает в сумерках города, завораживая каждого прохожего своей умиротворенностью. Затем пройдя через мост,  мы с Сандрой решили бросить себе вызов и подняться пешком к крепости Нарикала. Путь пролегал по узким улочкам, мимо деревянных двухэтажных домиков,  где  играли в футбол беззаботные и улыбчивые детишки.

Вид оттуда открывается «бомбезный», а особенно в солнечный денек. Спускались мы назад на фуникулере, на котором мы прокатились всего за 2 лари. Вечер был чудесный и решили мы приукрасить его настоящим грузинским вином. Зашли в один из магазинчиков “Vinomania”, напробовшись и полусладкого, и сухого, мы остановили свой выбор на десертном белом вине.

03.04.2017 (Степанцминда, гора Казбег)

Я ,честно говоря, не знала стоит ли ехать в Казбеги, а точнее в деревню Степанцминда, которое находиться всего в 10 км от границы с Россией. Путь туда лежит через горный серпантин около четырех часов.

Путешествие обычного туриста начинается с вокзала Дидубе (нам повезло мы нашли классного таксиста, который нас довез до вокзала всего за 7 лари, а еще помог найти правильную маршрутку и посадил на очень хорошие места. Его доброта меня очень растрогала, а потому, как решитесь поехать в Тбилиси, пишите мне — дам его номер.)

Затем  примерно три с половиной часа в пути в жаркой маленькой маршрутке, рассчитанной на десять  посадочных мест, но в реальности вдвое больше. И вот мы в деревне Степанцминда, от которой уже  и можно добраться до главной достопримечательности этого местечка – Гергетской церкви. Есть две опции добраться до нее: джипом или пешком. Первое обойдется где-то в 45 лари (может и меньше если будете торговаться), а ножками это займет около двух часов. У нас не было времени, мы приехали в Степацминда в 15:20, а последняя маршрутка в Тбилиси уходила в 17:00.

Белоснежные шапки вершин, невероятная тишина и головокружительный вид… и вот та самая вершина Казбек, тот самый потухший вулкан, высотой более 5000 метров над уровнем моря, скрывающийся за коркой льда.

Этот долгий путь стоил того.

04.04.2017 (Бани, Дезертирский рынок, Самеба)

Мы вообще не пользовались общественным транспортом. То ли от оттого, что его как такого нету (ни считая маршруток), то ли от небольших цен за проезд на такси, то ли от того, что все достаточно близко.

Первым пунктом были очень атмосферные бани Тбилиси. Всего нескольких метрах от этих «пузатеньких» крыш скрывается настоящий водопад, окруженный  ухоженными, словно сладкими печеньками с глазурью, деревянными домиками.

Затем пешком мы прогулялись до самого большого православного храма Грузии — Самеба.

Попробовали легендарные лимонады (шоколадно-сливочный, виноградный, Тархун) в Водах Лагидзе. В основе этой вкусняшки минеральная вода и вкусный сироп. Все это миксуется и получается ням-нямушка.

Съездили на Дезертирский рынок. Купили  свежую чурчхелу, ароматную куркуму, хмели-сунели и сванскую соль.

В этот же вечер мы уже вернулись в Кутаиси, чтобы улететь на следующий день в 11:00, но за этот вечер мы успели подняться к храму Баграта, насладиться завораживающим видом на город, попробовать чачу (еще какая ядреная штука), которую нам подарил хозяин квартиры в Тбилиси и наболтаться с администратором нашего отеля о грузинских  застольях, сборе винограда и семейных традициях.

Грузия своими гостеприимным  и дружелюбным нравом, вкусной кухней (хинкали — это космос!!) и незабываемой природой влюбит в себя и обязательно еще раз будет ждать в гости.

И я обязательно вернусь, чтобы надышаться свежим горным воздухом, накушаться хачапури по-аджарски, ну и наконец-то побывать на настоящем грузинском застолье длинной в сутки. Жди меня Грузия!

P.s. Статья была полезной? Сохраняй в закладки или поделись в социальных сетях. Кто знает, может это вдохновит кого-то на новое путешествие :)